Пятница, 26.04.2024, 14:08                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                                                                 Сайт МБДОУ д/с
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ д/с "Теремок"
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
Витрина закупок
витрина закупок

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с "Теремок" обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

1

2

3

4

Групповые площадки

Проведение игр, развитие двигательной активности, наблюдений, трудовой деятельности

                    800 кв. м

Игровое оборудование: 2 качели,   1 детский домик, 3 горки, 4 песочницы, 1 карусель,               4 качели-качалки.  4 теневых навеса

Групповые ячейки (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная)

Прием детей и хранение верхней одежды; проведение игр, занятий и приема пищи; подготовка готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды

                    550,4 кв. м

Банкетки, шкафы для раздевания, детские столы и стулья, детские кровати, детские игровые стенки, маркерные доски, книги, наглядные пособия,  дидактические столы, стол для экспериментирования с водой и песком, столовая посуда, игрушки и др.

Спортивный зал

Проведение физкультурных занятий, спортивных праздников, физкультурных досугов

                    98,7кв. м.

Спортивное оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, детские беговые дорожки, обручи, кольцебросы, мячи, скакалки, маты и др.

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, праздников, утренников, вечеров развлечений

                    95,9 кв. м.

Детские музыкальные инструменты, синтезатор, музыкальный центр и др

Библиотека

В МБДОУ  отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается  в групповых помещениях, включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

 Перечень методической литературы на 1 сентября 2021 года

 

Методические пособия

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада (2 – 7 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Младшая группа (3 – 4 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа (4 – 5 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа (5 – 6 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Подготовительнаяя группа (6 – 7 лет)

И.И. Комарова, А.В. Туликов Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

Методические пособия Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников (2 – 7 лет)

И.Ю, Бордачева Безопасность на дороге: плакаты для оформления родительского уголка ДОУ

И.Ю. Бордачева Дорожные знаки: наглядно дидактическое пособие

В.Э, Рубля, Л.Н. Овчаренко Изучение правил дорожного движения

К.Ю, Белая Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста

А.Усачев Правила дорожного движения

Н.В. Ковалева Мы за безопасное движение

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 лет)

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет)

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (6–7 лет)

С.Н. Теплюк Игры – занятия на прогулке с малышами (2 – 7 лет)

Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду (2 – 7 лет)

В.И. Петрова, Т.Д, Стульник Этические беседы с дошкольниками (4 – 7 лет)

М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения (3 – 7 лет)

Л.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду (3 – 7 лет)

Л.Ю, Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4 – 7лет)

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова Организация сюжетной игры в детском саду

Г.А. Лапшина Праздники в детском саду спортивные, сезонные и тематические праздники, музыкально – сюжетные игры, вечера – развлечения

Л.В. Гангус Азбука вежливости

А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова Практический психолог в детском саду (3 – 7 лет)

А.Н. Веракса Индивидуальная психологическая диагностика дошкольников (5 – 7 лет)

Н.Ф. Сорокина Театр – Творчество – Дети (3 – 7 лет)

Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр

Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина «Родники Дона»

Региональная программа Приключение Светофора

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет)

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет)

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3 – 4 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4–5 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5–6 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

 И.В. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5 – 6 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6 – 7 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (6–7 лет)

Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников

Л.П. Стасова Развивающие математические игры – занятия в ДОУ

Е.Н. Панова Дидактические игры – занятия в ДОУ

Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 5-6 лет

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

 

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая  группа (3–4 лет)

В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5–7 лет)

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет)

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

 Т.С. Комарова Развитие Художественных способностей дошкольников

Л.В. Куцаков Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4–5 лет)

 Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5–6 лет)

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду»

Н.Д. Сорокина Сценарии театральных кукольных занятий

В.Н. Мир народной культуры в детском творчестве

В.И. Мирясова Сценарии праздников для детского сада

Л.В. Иванцова Народные и обрядовые праздники

Л.П. Макарова, В.Г. Рябчикова, Н.Н. Мосягина Театральные праздники для детей

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3–4 года)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

 Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений

 Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр

Ю.И. Иванов, Э.И, Михайлова Играйте на здоровье

М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет

Е.И. Подольская Спортивные занятия на открытом воздухе

 

    Средства обучения и воспитания

Средства обучения  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
  • учет методическими пособиями,  демонстрационными материалам и  в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность  учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда  групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Электронное пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор                                                                                                                                  

   Условия питания обучающихся

 В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из  цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. 

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ №33 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Оборудован медицинский кабинет, оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. 
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися тематических мероприятий по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение тематических мероприятий по безопасному поведению.

 

Пищеблок (кв.м., наличие технологического оборудования)

S = 98,3 кв.м.

Стол с подогревом – 1 шт.

Холодильник бытовой – 2 шт.

Холодильник -3 шт

Электромясорубка – 2 шт.

Электроплита – 1 шт.

Пароконвектомат – 1 шт.

Водонагреватель – 2 шт.

Миксер – 1 шт.

Кипятильник- 1 шт.

Весы напольные- 1 шт.

Весы настольные-4 шт.

Состояние оборудования удовлетворительное.

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, приёмная)

S = 44,4 кв. м. (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, приёмная, комната для разведения дезрастворов)

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинскими работниками

МБУЗ Багаевская ЦРБ

Прачечная (наличие и состояние оборудования)

S = 48,2 кв. м.

Стиральная машина –1 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения,  системой АПС и ОКО. В МБДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:

  • компьютеры (2 шт.)
  • принтеры (2 шт.)
  • многофункциональные устройства (1 шт.)
  • музыкальные центры (1 шт.)
  • телевизоры (1 шт.)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяв ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе ДОУ 

Собственные образовательные ресурсы: https://dsteremok10.ucoz.ru/