Пятница, 19.04.2024, 08:49                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                                                                 Сайт МБДОУ д/с
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ д/с "Теремок"
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
Витрина закупок
витрина закупок

Образовательные стандарты и требования

http://dsteremok10.ucoz.ru/fgos_do_21.11.2013_fgos_do.pdf

http://dsteremok10.ucoz.ru/pismo_rosobrnadzora.pdf

http://dsteremok10.ucoz.ru/prikaz_minobrnauki.pdf

Управление МБДОУ д/с "Теремок" в свете требования  ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».

     Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ.

     Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,   ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования

Детский сад рассчитан на 80 детей, но на сегодняшний день функционируют 2 группы.

 Выделяются следующие направления:

 -формирование учредителем государственного (муниципального) задания в отношении МБДОУ;

 -подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогов, административно-управленческого персонала.

 В детском саду созданы  условия для реализации Стандарта:

 1. Кадровое обеспечение

 2. Финансовое обеспечение

 3. Предметно-развивающая среда

 Кадровому обеспечению отводится основное место.

 Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 5 педагогов.

Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться как зона ближайшего развития ребенка для успешной его социализации.

 ФГОС дошкольного образования  решает следующие цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской  Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 Основные принципы ФГОС:

 - сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как  важного этапа в общем развитии человека;

 - создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями  и склонностями;

 - содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

 -  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 -  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

При работе с детьми по ФГОС должна быть учтена  возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах её  реализации.  В ДОУ решаются задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в  том числе их эмоционального благополучия); формирования общей культуры эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.  Разработанная  образовательная Программа должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих  способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

 Образовательная Программа  охватывает следующие  образовательные области:   коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

 Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх. В ДОУ имеется оборудованный физкультурный зал,  спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки.

 Игровой, в ДОУ созданы игровые уголки, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой и режиссерской игры.

 Коммуникативной деятельности (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

 Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования).

 Восприятия художественной литературы и фольклора;

 Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

 Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

 Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. 

Задачи развития реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в нашем детском саду. Результатом реализации  становится создание, социальной ситуации развития педагогов  и воспитанников включая создание предметно развивающей  среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие  воспитанников,  способствует профессиональному развитию педагогических работников,  создаёт условия для развития детей дошкольного возраста. Только квалифицированные педагоги смогут реализовать образовательный стандарт. Педагоги нашего детского сада принимают участие в различных конкурсах, открытых мероприятиях. Мы гордимся своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах и  мероприятиях и занимают призовые места.

Стандарт выделяет такую компетенцию - как открытый характер образовательного процесса, на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть  родителями и законными представителями. Создан  официальный сайт детского сада, где можно получить любую информацию  о работе нашего детского сада.

            Таким образом,  в нашем детском саду  созданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия,  и  реализация ФГОС думаем, что будет проходить успешно.