Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
ДДД
Архив записей
|
Образовательные стандарты и требованияhttp://dsteremok10.ucoz.ru/fgos_do_21.11.2013_fgos_do.pdf http://dsteremok10.ucoz.ru/pismo_rosobrnadzora.pdf http://dsteremok10.ucoz.ru/prikaz_minobrnauki.pdf Управление МБДОУ д/с "Теремок" в свете требования ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации». Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ. Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования Детский сад рассчитан на 80 детей, но на сегодняшний день функционируют 2 группы. Выделяются следующие направления: -формирование учредителем государственного (муниципального) задания в отношении МБДОУ; -подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогов, административно-управленческого персонала. В детском саду созданы условия для реализации Стандарта: 1. Кадровое обеспечение 2. Финансовое обеспечение 3. Предметно-развивающая среда Кадровому обеспечению отводится основное место. Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 5 педагогов. Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться как зона ближайшего развития ребенка для успешной его социализации. ФГОС дошкольного образования решает следующие цели: - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Основные принципы ФГОС: - сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; - создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности. При работе с детьми по ФГОС должна быть учтена возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах её реализации. В ДОУ решаются задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); формирования общей культуры эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Разработанная образовательная Программа должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Образовательная Программа охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх. В ДОУ имеется оборудованный физкультурный зал, спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки. Игровой, в ДОУ созданы игровые уголки, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой и режиссерской игры. Коммуникативной деятельности (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования). Восприятия художественной литературы и фольклора; Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации); Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Задачи развития реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в нашем детском саду. Результатом реализации становится создание, социальной ситуации развития педагогов и воспитанников включая создание предметно развивающей среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создаёт условия для развития детей дошкольного возраста. Только квалифицированные педагоги смогут реализовать образовательный стандарт. Педагоги нашего детского сада принимают участие в различных конкурсах, открытых мероприятиях. Мы гордимся своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах и мероприятиях и занимают призовые места. Стандарт выделяет такую компетенцию - как открытый характер образовательного процесса, на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть родителями и законными представителями. Создан официальный сайт детского сада, где можно получить любую информацию о работе нашего детского сада. Таким образом, в нашем детском саду созданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия, и реализация ФГОС думаем, что будет проходить успешно. |